Сайт единомышленников Болдырева Юрия Юрьевича

  •    «Я предложил шахтёрам: Не ждите, что кто-то добрый за вас решит проблемы. Выдвиньте своего человека и предложите разным партиям, любым, кто возьмёт. Мы — возьмём. Только давайте так, если в Думе начнёт налево и направо собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». Что мне осталось им сказать напоследок? Нечего плакать. Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали»

Выбор обоев для разоряемого дома

25.05.2016


 


 
Эта моя статья выходит сегодня в «Свободной прессе»

 

Накануне сегодняшнего (25 мая) заседания Экономического совета при Президенте, где, как будто бы, должен решаться вопрос об экономической программе дальнейшего нашего… Чуть не сказал «развития». К сожалению, пока все еще не об этом. Может быть, хотя бы «движения»? Даже и на это пока все еще не похоже. Ближе термин «существования»…

 

Так вот: накануне этого судьбоносного заседания был я приглашен в одну аудиторию выступить с лекцией по экономике. И далее о том, что показательно.

 

Постановка вопроса

 

Тему задали организаторы, и звучала она отнюдь не «Какую выбрать экономическую программу?». Или, например: «Плюсы и минусы конкурирующих программ и представляющих их группировок». Не говоря уже о варианте (если поддаться впечатлению от нашего ТВ и непрекращающимся «дискуссиям» на нем) вроде «Как российской экономике преодолеть происки Запада». Нет, тема была предложена простая и ясная: «Экономика и коррупция». Соответственно, и начал я свое выступление с благодарности организаторам за именно такую проблематизацию.

 

Действительно, кто-то может сказать, что коррупция – одна из серьезнейших наших проблем, в том числе, применительно к экономике. Кто-то, более радикальный, скажет и что коррупция – важнейшая, главная проблема для экономики. Мой же тезис: коррупция – основная и единственная проблема нашей экономики.

 

Предмет обсуждения

 

На лекциях принято начинать с определений. Так что же такое экономика? Мучить сложными определениями не будем, ограничимся акцентуацией: говорим лишь о производительной экономике, созидательной, но не спекулятивно-перераспределительной. Только о производстве реальных материальных благ и столь же реальных услуг. Но не путаем с так называемыми «госуслугами». О последнем будем говорить уже в разделе «коррупция».

 

И что понимаем под коррупцией? Не уголовно-правовое определение, а сущностное – как явление: это такая ситуация, такое заболевание, когда элементы единого государственного или иного социального механизма начинают работать не в интересах этого механизма, но в своих собственных интересах – вопреки интересам всего механизма.

 

Основной вопрос социального бытия

 

А как соотносятся экономика и коррупция в тех странах, которые достигают в экономике выдающихся успехов? Только, пожалуйста, не говорите, что у них коррупция тоже есть. Да, есть, но главное: какое отношение к ней у общества? Как трактуют коррупцию в стабильных развитых странах и чем эта трактовка отличается от нашей?

 

Для экономически развитых обществ отношение к коррупции – аксиома: коррупция – безусловное зло. И такое отношение – не следствие уровня экономического развития, а, напротив, нынешний уровень именно потому и достигнут, что коррупцию сумели загнали в ограниченное гетто, не дали ей разрушать и разлагать общество и государство.

 

У нас же, независимо от внешне благопристойной официальной риторики, тем не менее, не мытьем, так катанием, но протащили, насадили подспудное представление, что коррупция – этакая необходимая смазка в ржавом и заскорузлом государственном механизме, благодаря которой он все-таки как-то работает. То есть, не зло, подлежащее безусловному искоренению, а, вроде как, даже и добро.

 

Постановка же вопроса о том, что именно всепоглощающая коррупция и является причиной ржавчины, заскорузлости и, таким образом, недееспособности государственного механизма – категорически не допускается.

 

Сознание определяет бытие

 

Отсутствие в обществе единого активного, действенного понимания по этому главному вопросу (отношению к коррупции) влечет за собой отсутствие внятных приоритетов в реакции общества на события. Яркий пример – нынешний панамско-виолончельный скандал. Бесконечно обсуждается пустой и бесплодный вопрос: происки ли это Запада против России и ее лидера или же происки США против других оффшоров – чтобы самим остаться единственным в мире вожделенным типа «оффшором»…

 

Какой же может быть и должна быть единственно возможная реакция более или менее в этом смысле здорового, не дезориентированного общества? Простой и ясной, что называется: «Руки на стол!». Реакция должна быть элементарно двухходовой. Ход первый – независимая комиссия по расследованию деятельности госкорпораций в части того, действительно ли они осуществили приписанные им в опубликованных материалах крайне сомнительные сделки с панамским оффшором «виолончелиста». В случае документального подтверждения фактов целенаправленного выведения руководителями госкорпораций (в рамках нашей «вертикали» — фактическими назначенцами Президента) средств компаний (практически — госсредств) в оффшор, принадлежащий другу действующего Президента страны, ход второй: отстранение от должности Президента и затем уголовное расследование и дальнейшее уголовное преследование всех участников масштабной махинации. А «Госдепу» (что ж, мы допускаем, что именно он инициировал утечку данных и скандал в каких-то своих интересах) – спасибо за помощь: Президента отстраняем и заменяем на другого — жестко отстаивающего национальные интересы и не допускающего перетекания госсредств в карманы друзей.

 

Если же факты не подтверждаются, «Госдепу», тем более, спасибо: убеждаемся в кристальной честности нынешнего властителя и еще теснее сплачиваемся вокруг него.

 

Но вот беда: нет у нас возможности ни создать подлинно независимую комиссию по расследованию перевода средств госкорпорациями в панамский оффшор «виолончелиста», ни, в случае подтверждения сведений о масштабном махинациях и уводе налево наших госсредств, реализовать на практике процедуру импичмента?

 

Нет, это не беда. Точнее, не это главная беда.

 

Беда в том, что потому ничего этого у нас и нет, что общество своей потребности в этом не сознает и потому всерьез не требует.

 

Соответственно, приходится лишь удивляться: а что так скромно? Что только два миллиарда долларов (по опубликованным данным) пропустили через этот панамский оффшор? Почему не двадцать? Хотя понятно: два миллиарда долларов — это только через этот оффшор, о котором стало известно сравнительно случайно…

 

Откуда же в таких условиях возьмутся средства: хоть на положенную по закону, но «заныканую» индексацию пенсий, хоть на больницы и лекарства, хоть на все замечательные и даже воодушевляющие преобразования, разные сценарии которых сегодня обсуждают на заседании Экономического совета при Президенте?

 

Продолжение последует (когда уже будут известны результаты судьбоносного заседания).

Анонсы
Санкт-Петербург. Встреча с Юрием Болдыревым (26.09.2017)
Дебаты Игоря Стрелкова и Юрия Болдырева на канале РОЙ ТВ
Наши партнёры