Сайт единомышленников Болдырева Юрия Юрьевича

  •    «Я предложил шахтёрам: Не ждите, что кто-то добрый за вас решит проблемы. Выдвиньте своего человека и предложите разным партиям, любым, кто возьмёт. Мы — возьмём. Только давайте так, если в Думе начнёт налево и направо собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». Что мне осталось им сказать напоследок? Нечего плакать. Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали»

Поздравляем, соболезнуем и… не осознаём позора

12.05.2010


Военный корабль нашего ВМФ освободил танкер с российским экипажем. Все молодцы – и специалисты службы безопасности пароходства, продумавшие действия экипажа, и моряки танкера, точно выполнившие инструкции, и, разумеется, наши военные.

Но День Победы был омрачён трагедией – погибли шахтёры в Кемеровской области. Здесь спасатели тоже самоотверженно работали, но не всё в их силах. Мы соболезнуем родным погибших.

 

Между драмой со счастливым разрешением и трагедией – разница не только в итоге. В первом случае, как кажется при поверхностном взгляде, противник ясен и он обезврежен. Во втором случае противник не наблюдаем. То ли это лишь силы природы, а то ли ещё и люди, ответственные за безопасность горняков, не выполнившие свой долг. Это – предмет следствия.

 

Но есть и общее, объединяющее эти две истории и радикально отличающее их от драм и трагедий, происходивших в нашей стране тридцать, сорок, пятьдесят лет назад. Тогда хотя пиратство не допускалось, но, надо признать, горняки тоже гибли. Отличие же в смыслах – ради чего рисковали (и на этот раз остались живы) гражданские моряки и ради чего, за что погибли шахтёры?

 

Сейчас много обвиняют советский режим, особенно сталинские времена, в том, что человеческая жизнь для него мало что стоила. Да, люди погибали не только в тюрьмах и лагерях (хотя статистика неумолима – сейчас в заключении у нас людей больше, чем в те жёсткие времена), но и на стройках, на испытаниях, на границе и в пожарах на подводных лодках, в тех же шахтах, наконец. Но главное: ради чего гибли люди? Тогда, при всех недостатках и ошибках режима, экономической и оборонной политики, тем не менее люди рисковали и погибали за страну, за её оборонную мощь, за право жить, защититься от той же гитлеровской Германии, а затем и от блока НАТО во главе с США. Это была правда. И труд гражданских моряков, и труд шахтёров тогда был труд на всю страну, хотя и, разумеется, на личное благополучие семей моряков и шахтёров. А ради чего рискуют и гибнут сейчас?

 

Теперь у страны официально нет (и по Конституции не может быть!) никакой единой идеологии, а значит, как ни крути, и никаких сплачивающих смыслов. Каждый вроде сам за себя и зарабатывает тем, чем может, без привязки к интересам страны. Выгодно играть в хоккей или футбол за российскую команду – сыграем. Предложат американцы или канадцы больше – им продадимся. А риски для семей страхуются – на миллионы долларов.

 

Чем же моряки и шахтёры отличаются от спортивных звёзд? Менее знамениты и совсем не незаменимы. А значит, рисковать должны без миллионов вознаграждения и крупных страховок для семей – за хлеб насущный. И тогда даже, признаться, удивительно, что их ещё кто-то спасает, отбивает от пиратов.

 

То есть почему наш военный корабль спасает наших моряков – понятно, и честь и слава командирам и бойцам. Пусть даже он также спасает и чужих моряков – из солидарности. Но почему наш военный корабль (а не частная структура) спасает частный танкер с частной нефтью, единственное предназначение которых – и танкера, и груза – обеспечить кому-то немалые прибыли?

 

На этот вопрос есть классический ответ: «Для того мы и платим налоги, чтобы власть нас защищала». Что ж, к вопросу о кемеровских шахтах в той или иной степени применимо, хотя и там надо разбираться, не проводятся ли ключевые сделки через офшоры. Но к морской истории это точно не относится. Для того наш танкер и ходит под либерийским флагом, чтобы не платить налоги. В том числе на содержание ВМФ – на новую технику и достойные оклады военным морякам, на образование и медицину их жёнам и детям. И как бы кто ни объяснял, что офшорная юрисдикция торгового флота – это, мол, общемировая практика, мы с вами должны осознавать позор. Наш Военно-морской флот, патрулирующий Аденский залив, оказывается на службе у тех самых мошенников, которые для того и прячутся в офшорах и под либерийскими флагами, чтобы нашего ВМФ не было и чтобы жёны и дети моряков, военные пенсионеры влачили жалкое существование.

 

И развязка. Пообсуждали что-то о правовых основаниях суда над пиратами, да и… отпустили. Значит, добавим: для того наши суда и ходят под либерийскими флагами, чтобы, если что, правовых оснований для суда над кем-либо, включая не только пиратов, но и «топ-менеджеров», не было.

 

Предположим, и вправду нет правового основания для суда, хотя таковым является преступление не только на нашей территории (в данном случае – якобы на территории либерийской), но и против российских граждан. Но тогда, может быть, хватит в ООН обсуждать мифическое «рукотворное» глобальное потепление, а стоило срочно созвать Совет Безопасности ООН, призвать Либерию и внести резолюцию, позволяющую «с согласия Либерии» судить пиратов по законам страны, освободившей судно? Однако с российской стороны не было даже такой попытки.

 

Не полагаясь на ООН, премьер Израиля берёт на себя ответственность за приказы уничтожать террористов, где бы они ни находились. Да и у нас, хотя смертной казни формально нет, террористов не столько судят, сколько «уничтожают» и обещают продолжать именно «уничтожать». Чем же пираты лучше террористов? Террористы хотя бы ведомы идеей, эти же – просто вульгарно за деньги.

 

Есть, конечно, версия, что пиратов «отпустили», как в известном старом анекдоте «отпускают»… с балкона девятого этажа. Но если и предположить, что это было так, то достаточно ли это убедительно и показательно?

 

Противоположная версия: может быть, освобождение пиратов – это выражение солидарности с бедными и голодными, которые не виноваты в том, что им нечего есть? И что же, теперь вся сомалийская пиратская братия в едином порыве поклялась в благодарность именно на российские суда (под либерийскими и прочими флагами) больше ни-ни? Но когда в следующий раз пираты, распоясавшиеся от безнаказанности, уже убьют наших заложников, кто за это ответит? Только пираты? Или же ещё и те, кто под предлогом «неурегулированности вопроса» решает пиратов отпускать? И плюс те, кто продолжает допускать сплошной позор Российского флота (шире – национальной экономики) под офшорными флагами?

Анонсы
Санкт-Петербург. Встреча с Юрием Болдыревым (26.09.2017)
Дебаты Игоря Стрелкова и Юрия Болдырева на канале РОЙ ТВ
Наши партнёры