Сайт единомышленников Болдырева Юрия Юрьевича

  •    «Я предложил шахтёрам: Не ждите, что кто-то добрый за вас решит проблемы. Выдвиньте своего человека и предложите разным партиям, любым, кто возьмёт. Мы — возьмём. Только давайте так, если в Думе начнёт налево и направо собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». Что мне осталось им сказать напоследок? Нечего плакать. Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали»

Наследие Ельцина живет и побеждает?

01.10.2007

Источник: Столетие

К четырнадцатой годовщине переворота 1993 года нам преподнесен подарок – новое правительство. Это – первое правительство, формируемое не просто в «эпоху Путина», но еще и в эпоху уже окончательно и бесповоротно «после Ельцина».

Ельцин ушел, попросив прощения лишь однажды, передавая власть. Попросив прощения лишь в общем — понимай это каждый, как знаешь. Но есть вещи глобальные и одновременно абсолютно конкретные, не умещающиеся ни в каком общем «за все»… За кровавые события четырнадцатилетней давности, а также за последовавшую массированную сдачу Западу самых ключевых, стратегических интересов страны – как плату за поддержку Западом его единовластия — он так и не покаялся.

 

Казалось бы, с тех пор минуло много не только времени, но и таких событий, которые должны были бы привести и власть и общество в чувство, которые должны были заставить нас всех осознать, что все наши возможные внутренние трещины и конфликты – относительная мелочь по сравнению с глобальным мировым противостоянием, в котором добреньких нет, и в методах достижения стратегических целей никто не стесняется. И цели все очевидны. И столь же очевидно, что одна из целей – мы, наша страна, наша территория и ее природные ресурсы.

 

Но обновленный состав правительства оптимизма не внушает. С точки зрения глобальной мировой игры мы все-таки, похоже, продолжаем жить в эпоху Ельцина. Судите сами.

 

Только успел я в прошлой статье поставить вопрос о том, долго ли еще в этой, уже очевидно прояснившейся общемировой ситуации, мы будем продолжать проситься в ВТО – на условиях преступно невыгодных для страны, а также терпеть министров – проводников идей нашей безропотной игры по навязанным извне правилам – игры до полного нашего поражения. И вот, объявлен новый состав правительства…

 

Так это за какие же такие великие достижения в бюджетном процессе и, шире, в организации и использовании финансово-кредитной системы страны в интересах ее развития повышен Кудрин — наш лучший министр финансов всех времен и народов? Напомню, какое-то подобное звание ему как-то присвоила некая международная организация, как мы все понимаем, чрезвычайно заинтересованная в ускоренном научном и технологическом развитии России. А до того, если не ошибаюсь, у этих же непредвзятых доброхотов аналогичного звания удостаивался и Чубайс…

 

Так за что же поощрен Кудрин – за то, что сумел организовать изъятие из бюджета (за который отвечает именно министерство финансов) средств, в сумме равных трем федеральным бюджетам (один бюджет – Стабфонд плюс два бюджета – золотовалютные резервы)?

 

Мне скажут, что не надо передергивать – эти три ныне не используемых федеральных бюджета все-таки накоплены не за один нынешний, а за несколько предыдущих лет. Верно, но только почему мы тогда рассматриваем ситуацию лишь в статике, а не в динамике, почему не учитываем потери от неиспользования уже имеющихся, но лежащих мертвым грузом ресурсов?

 

Помните, в начале наших реформ — сколько было разговоров о «новом плане Маршалла» — теперь уже для России? Так я напомню: в Германии после войны и разрухи (а мы сейчас тоже после страшной, невиданной разрухи – только вернулись на уровень 1990 года, семнадцатилетней давности), при проведении Людвигом Эрхардом ответственной и национально ориентированной политики ускоренного технологического развития, на каждый доллар помощи, полученной по плану Маршалла, создавалось ценностей на сумму от десяти до двадцати долларов (Людвиг Эрхард, «Благосостояние для всех», М., Начала-пресс, 1991, стр. 264). Представьте себе, что подобную политику развития проводило бы наше правительство – так это означало бы, что в невиданно раздутых фондах и резервах у нас потенциально уже пропало не полтриллиона долларов, а, как минимум (если отталкиваться от еще прошлогодних резервов), пять, а то и десять триллионов – суммы даже для самого развитого воображения совершенно фантастические, в двадцать пять — пятьдесят раз превышающие весь объем нашего нынешнего федерального бюджета и в пять-десять раз – весь нынешний объем ВВП…

 

Мне скажут: ну, не надо все валить на Минфин; это же нужна соответствующая стратегия и инфраструктура развития, а это – работа не только министерства финансов, но всего правительства, включая министерство экономического развития…

 

Верно, но разве прежнего министра экономического развития и торговли изгнали с позором? Разве вместо него, наконец, поставили человека с альтернативным видением мира и глобальной мировой экономики, того же Сергея Глазьева, например, или крупного промышленника-практика – директора авиа- или судостроительного предприятия, или руководителя крупного промышленного региона? Нет, на место Грефа пришел его соратник и бывший заместитель, помиловиднее, но носитель все тех же самых вульгарно-либеральных идей. И чем же для страны «Греф в юбке» лучше Грефа в брюках? Какой для нас всех смысл в этой замене?

 

И, наконец, подарок всему народу – убрали так долго искусно выращивавшееся «средоточие всех зол» в глазах населения. Убрали Зурабова. Ура, но что дальше?

 

Казалось бы, сколько всего мы пережили с монетизацией льгот и бесконечными махинациями с лекарствами. Казалось бы, налицо полное и окончательное поражение «менеджерского», а еще точнее — финансово-спекулятивного подхода к здравоохранению и социальной сфере. Так, может быть, стоило пригласить на пост министра здравоохранения и социального развития специалиста в этих сферах – человека, потратившего какой-то значительный период предшествовавшей жизни на изучение сложнейших проблем обеспечения здоровья нации, активной и эффективной социальной политики? Нет, полная аналогия с заменой в Минэконоразвития: и на Минздравсоцразвития опять ставится очередной чистый финансист. И чем же теперь уже «Зурабов в юбке» будет лучше Зурабова в брюках?

 

А ведь по логике так разрекламированной «административной реформы» (тихо увеличившей количество чиновников в полтора раза), финансисту во главе министерства здравоохранения вообще делать абсолютно нечего. Ведь, в соответствии с этой реформой, министерства у нас занимаются выработкой идеологии управления той или иной сферой, в данном случае, сферой социальных отношений и охраны здоровья населения. Это требует не абстрактно менеджерских и не узко финансовых, а сугубо специальных интересов, познаний и навыков. Финансами же и с их помощью реализацией этой идеологии занимаются другие структуры – федеральные агентства…

 

Чем же, с учетом последнего пояснения, объяснить подобное абсурдное назначение? Единственный вывод напрашивается сам собой: видимо, среди ближайших родственников наиболее влиятельных министров просто не нашлось ни одного специалиста в сфере здравоохранения и социальной политики – одни чистые финансисты…

 

Конечно, как гражданину своей страны, мне искренне хочется пожелать успехов нынешнему нашему новому правительству – мне и моей семье ведь здесь жить. Мне, как и большинству жителей нашей огромной страны, хочется пожелать успехов председателю правительства. Он тоже отработал много лет в финансовых учреждениях, но это были учреждения не финансово-распределительные. И, тем более, не финансово-поглотительные, типа любимого детища нашей власти – всяких, питающихся обильными грантами, приправительственных «научных» центров и фондов. Наш новый премьер работал в органах финансово-контрольных – должен видеть процессы с другой стороны баррикады. И все обратили внимание, что новый глава правительства – изначально человек «от земли» — в самом буквальном смысле этих слов. Но если так, может ли он не понимать тех совсем элементарных вещей, о которых я написал выше?

 

Можно долго и со сладострастием обсмеивать манеру нового премьера посылать куда подальше (на Сахалин) первого подвернувшегося под руку чиновника, по своим должностным обязанностям не имеющего отношения к проблеме. Можно веселиться в связи со специфической манерой премьера устраивать разносы подчиненным — как это спародировал кто-то из радиокомментаторов: «Молчать, я вас спрашиваю!»… Но можно задаться и более системным вопросом: почему порядок в финансах и в их движении на Сахалин наводится путем направления чиновника торжественно встречать деньги по месту их прибытия, а не путем выявления сути механизма, по которому не существует автоматических гарантированных сроков перечисления средств в соответствии с уже даже принятыми правительственными решениями?

 

Главный же вопрос совсем другой: неужели новый глава правительства, повторю, вроде, человек «от земли», не понимает, с кем и с чем имеет дело?

 

Нынешний руководитель финансово-экономического блока правительства, равно как и его бывший коллега по управлению экономическим развитием и торговлей, лишь ставленники известной чубайсовской группировки. Мало того, давно и хорошо известно, что без поддержки со стороны США эта группировка не могла бы занимать в нашей стране господствующие позиции. При таком высочайшем покровительстве «Вашингтонского обкома» (разумеется, абсолютно альтруистическом), эта группировка еще с ельцинских времен недвусмысленно распространила свое непосредственное влияние на все ключевые сферы управления нашим государством, одновременно в последние годы умудряясь изображать из себя оппозицию. И Минздравсоцразвития теперь, похоже, по логике управления и кадровых назначений, становится не более чем филиалом Минфина, а значит, очередной вотчиной этой группировки. И с теми руководителями финансово-экономического блока правительства, которые и завели страну в тупик ограничения инфляции путем радикального пресечения промышленно-технологического развития, новый премьер собирается двигаться вперед, решать насущно стоящие перед страной проблемы?

 

Мне скажут, не надо наивности, не премьер на самом деле все это решает. Но это ничего не меняет, все те же вопросы тогда уместно задать и президенту.

 

Так неужели даже в условиях, когда кольцо вокруг нас очевидно сжимается с каждым днем все теснее и теснее, мы и теперь не способны наконец решительно порвать с самой темной, постыдной и принципиально препятствующей нашему развитию стороной ельцинского наследия?

Анонсы
Санкт-Петербург. Встреча с Юрием Болдыревым (26.09.2017)
Дебаты Игоря Стрелкова и Юрия Болдырева на канале РОЙ ТВ
Наши партнёры