Юрий Болдырев: под сказки о грядущем «золотом дожде иностранных инвестиций», реализовывался вариант протекции … зарубежному машиностроению
12.02.2005
Бывший руководитель Контрольного управления администрации президента Юрий Болдырев дал интервью журналу «Компромат», где прокомментировал ситуацию с подрядными работами в проектах по СРП: «Выявлены случаи завышения стоимости расходов (например, на найм жилья) в пятнадцать (!) раз. А на «консультации» и «консультантов» списывались десятки миллионов долларов. И правительственный контроль (которым пытались ограничиться лоббисты из «оппозиции» этому правительству) почему-то ничего не замечал.
А ведь все это будет компенсировано нашей нефтью, и только после этого Россия получит свою долю, если, конечно, что-то еще останется…
Не менее существенно и другое. Норвегия жестко связала саму возможность доступа к недрам на своем шельфе с гарантированием заказов своему машиностроению (через национальную, не подлежащую приватизации компанию, имевшую во всех соглашениях долю не менее 50 процентов). И на базе этого гарантированного потока заказов и инвестиций создала высококонкурентоспособное уже в мировых масштабах машиностроение. Примерно аналогично действовал Китай — в книге я, естественно, говорю более подробно об инструментах экономической политики, которые использовали эти, столь различные страны. У нас же, под сказки о грядущем «золотом дожде иностранных инвестиций», реализовывался вариант протекции … зарубежному машиностроению и, соответственно, дискриминации машиностроения собственного. В результате на Сахалине установили не отечественную новую буровую платформу, которую можно было бы произвести на наших судостроительных мощностях, а зарубежную — старую, восьмидесятых годов, уже выработавшую свой ресурс у берегов Канады. И попробуйте объяснить, почему зарубежные автомобили старше семи лет в страну завозить нельзя, а выработавшие свой ресурс буровые платформы старше 18-ти — можно? При том что производить хорошие автомобили мы пока не можем, буровые платформы же — вполне способны…»
А ведь все это будет компенсировано нашей нефтью, и только после этого Россия получит свою долю, если, конечно, что-то еще останется…
Не менее существенно и другое. Норвегия жестко связала саму возможность доступа к недрам на своем шельфе с гарантированием заказов своему машиностроению (через национальную, не подлежащую приватизации компанию, имевшую во всех соглашениях долю не менее 50 процентов). И на базе этого гарантированного потока заказов и инвестиций создала высококонкурентоспособное уже в мировых масштабах машиностроение. Примерно аналогично действовал Китай — в книге я, естественно, говорю более подробно об инструментах экономической политики, которые использовали эти, столь различные страны. У нас же, под сказки о грядущем «золотом дожде иностранных инвестиций», реализовывался вариант протекции … зарубежному машиностроению и, соответственно, дискриминации машиностроения собственного. В результате на Сахалине установили не отечественную новую буровую платформу, которую можно было бы произвести на наших судостроительных мощностях, а зарубежную — старую, восьмидесятых годов, уже выработавшую свой ресурс у берегов Канады. И попробуйте объяснить, почему зарубежные автомобили старше семи лет в страну завозить нельзя, а выработавшие свой ресурс буровые платформы старше 18-ти — можно? При том что производить хорошие автомобили мы пока не можем, буровые платформы же — вполне способны…»