Сайт единомышленников Болдырева Юрия Юрьевича

  •    «Я предложил шахтёрам: Не ждите, что кто-то добрый за вас решит проблемы. Выдвиньте своего человека и предложите разным партиям, любым, кто возьмёт. Мы — возьмём. Только давайте так, если в Думе начнёт налево и направо собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». Что мне осталось им сказать напоследок? Нечего плакать. Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали»

Воровство по закону

01.09.1999

Татьяна КОРОСТИКОВА
 
— ИЗ БЮДЖЕТА в 1996 г. «утекло», не дошло по назначению 9 трлн. руб. (неденоминированных). В 1997 г. — 100 трлн. руб. (неденоминированных). В 1998 г. — 51 млрд. руб. (деноминированных). Эту цифру можно сопоставить с годовыми расходами на оборону (56,7 млрд. руб.). Или на образование, здравоохранение, культуру, социальные выплаты, вместе взятые (57,2 млрд. руб.). И все это только там, где «копнула» Счетная палата. Но ведь бюджет — это не просто куча денег, «бери не хочу». Ежегодно идут сражения вокруг каждой копеечки. Их итог закрепляется в законе о бюджете. Как же тогда исчезают миллиарды?

 

Об этом разговор нашего корреспондента с заместителем председателя Счетной палаты Юрием БОЛДЫРЕВЫМ.

— Наша проверка (1997 г.) показала, что из бюджета совершенно незаконно выплачено 37 трлн. руб. (9 млрд. долл.) на «компенсации» в связи с отменой таможенных льгот на ввоз спиртного и сигарет. Хотя организации, имевшие такие льготы, и так «наварили» на них огромные деньги.

2,5 млрд. долл. было изъято из казны на восстановление экономики Чечни. Разумеется, «восстанавливать» никто ничего не собирался.

 

Наиболее проворные в правительстве уже давно задали себе вопрос: а что мне будет, если закон о бюджете я буду попросту игнорировать? И нашли ответ: ничего. С 1993 г. ни один отчет правительства об исполнении бюджета Дума не утвердила, так как посчитала, что госсредства тратились не по назначению, а часто просто разворовывались.

 

Отсутствие наказания за неисполнение закона о бюджете — это первая причина, почему хронически не хватает денег на нужды общества.

 

Деньги в казне — что вода в решете

 

ПРИЧИНА вторая. Где, в какой стране допускают, чтобы бюджетные средства хранились в банках без залога и массово там пропадали? В одном «Кредо-банке» при банкротстве пропало 1,5 трлн. руб. (300 млн. долл.) бюджетных средств.

 

Не отстает и Центробанк. Год назад, перед самым обвалом курса рубля, он передал нескольким банкам свыше 3,5 млрд. долл. для перевода в рубли по курсу примерно 1:6. В их число попал и заведомо «проблемный» «Империал», который вообще не заплатил за доллары ни копейки… Разве в Центробанке не знали, чем все закончится? И опять никто ни за что не ответил. Потому что законом наказание за необеспечение сохранности государственных средств не предусмотрено!

 

— Недавно пресс-служба ЦБ опровергла ваши обвинения в нарушении законов.

 

— А вот в связи с этим расскажу, как можно класть казенные деньги в карман, вообще не нарушая закона. Зачем рисковать? Достаточно пролоббировать нормы, которые дают законное право присваивать себе госресурсы неограниченно.

 

Пресс-служба ЦБ протестует: зарплаты у них совсем не те… Вот данные из отчета Счетной палаты: доход Дубинина, полученный за работу в ЦБ за 1997 г., составил 1 258 113 руб. (200 тыс. долл.). Первые заместители Дубинина получили 141 и 114 тыс. долл. И дело даже не в том, сколько именно. Плохо, что сколько захотят, столько себе и установят. Закон о Центробанке это позволяет.

 

Но проблема глубже. Ведь что нужно для развития? Любой промышленник скажет: оборотные средства, кредит по нормальной ставке. Но для этого нужно пресечь спекулятивные махинации, дающие прибыль более высокую, чем промышленность и сельское хозяйство. А все механизмы работы ЦБ ориентированы именно на извлечение прибыли из спекулятивных операций.

И Совет Федерации, и Счетная палата уже четыре года пытаются добиться изменений в законе о ЦБ. Но Дума этому сопротивляется.

 

Пенсионеры спонсируют выборы?

 

— Сейчас некоторые политики, СМИ обсуждают перипетии борьбы за Пенсионный фонд как источник денег на выборы. Невиданный цинизм! Но раз говорят, значит, можно залезать в пенсионные деньги?

 

— Можно. Ведь, опять же по закону, наш Пенсионный фонд — вообще не орган госвласти. И работают в нем некие «лица, осуществляющие управленческие функции». Эти хитрые формулировки выводят фонд и его сотрудников из-под действия ряда законов и ряда статей Уголовного кодекса. В результате одна часть денег пенсионеров до сих пор находится в уставных капиталах ТОО, другая — лежит на депозитах в банках. Но прибыли — никакой. Наоборот — ПФ берет в них же кредиты под более высокие проценты. Или фонд выпускает векселя, продает ниже номинала и… в тот же день по номиналу выкупает. Это самое настоящее воровство денег у пенсионеров, за которое никто не отвечает.

 

Нас проще купить

 

— На 2000 г. нам опять предлагают бюджет выживания. Но МВФ настаивает на еще большей жесткости.

 

— Ожидая роста цен на мировом рынке на нефть, МВФ потребовал от России отказаться от экспортных пошлин на нефть. Итог — массовый вывоз топлива за рубеж и взлет внутренних цен. Наверное, мы еще не усвоили простую и ясную мысль из закона США 1998 г. «О прозрачности и эффективности МВФ»: «МВФ — один из инструментов международной экономической политики США…» В России вовсю лоббируются законы в интересах зарубежного капитала, прямо ущемляющие интересы нашей промышленности.

 

Пример — закон о порядке доступа иностранцев к нашим природным ресурсам: «О соглашениях о разделе продукции».

 

В мире (Норвегия, Китай и др.) принято: вы добываете наши природные ресурсы, но только при условии заказов нашему машиностроению. Но в Думе лоббируется закон, дающий приоритет сделанному за рубежом. Свежий пример: наши машиностроители лишились заказа на новую буровую платформу стоимостью в 1 — 1,5 млрд. долл. для проекта «Сахалин-2″.

 

Другой закон позволил двум мировым монополистам — «Сименс» и «Эй-би-би» — скупить контрольные пакеты акций наших энергомашиностроительных предприятий. Два по жизни конкурента действовали у нас солидарно — с целью задушить третьего конкурента. Да как же можно было отдать иностранцам контроль над ключевыми стратегическими предприятиями? В их числе «Пермские моторы», которые делают двигатели для крупных самолетов и ракет.

 

— У вас есть представление, что нам со всем этим делать?

 

— Законы нужно менять. Но кто это сделает — вот вопрос. Люди нередко говорят: «Да что же они там, наверху, как нарочно!» Я слышал это и от руководителей предприятий, и от командиров подводных лодок. Они даже не представляют, насколько могут быть близки к истине.

Почему немцы, французы, канадцы были вынуждены перейти на государственное финансирование политических партий, избирательных кампаний? Потому что строят свое национальное государство и хотят, чтобы власть защищала их интересы, их рабочие места. Может, и нам последовать их примеру? Тогда избранным во власть не придется отрабатывать: ни криминалу, ни зарубежным спонсорам. А деньги… Того, что пропало в одном «Кредо-банке», за глаза хватило бы на избирательную кампанию всем партиям.

Анонсы
Санкт-Петербург. Встреча с Юрием Болдыревым (26.09.2017)
Дебаты Игоря Стрелкова и Юрия Болдырева на канале РОЙ ТВ
Наши партнёры