Сайт единомышленников Болдырева Юрия Юрьевича

  •    «Я предложил шахтёрам: Не ждите, что кто-то добрый за вас решит проблемы. Выдвиньте своего человека и предложите разным партиям, любым, кто возьмёт. Мы — возьмём. Только давайте так, если в Думе начнёт налево и направо собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». Что мне осталось им сказать напоследок? Нечего плакать. Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали»

«Мы ждем комментариев от Президента!» — дальнобойщики Приморья

31.01.2016



 
В то время когда элита Россия занята войной на три фронта, внутри страны уже проявляются результаты продолжающегося экономического кризиса. Так, весь прошлый год прошли акции протеста медиков и учителей, которые остались незамеченными. Однако в этом году уже поднялись дальнобойщики, которые жестко и слаженно предъявили свои требования властям, изрядно их припугнув. Прокатились эти акции и в Приморье. Колоннам дальнобойщиков попыталась воспрепятствовать власти и полиция, но безуспешно. Мы решили поговорить с представителями профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края», чтобы лучше узнать позицию недовольных. В беседе поучаствовали Александр Фильков — председатель профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» и Петр Куприянов, его помощник.

Справка: Профсоюз «Транспортных перевозчиков Приморского края» был основан в 2006 году. Это полностью независимый профсоюз, в котором состоят индивидуальные предприниматели и директора мелких и крупных компаний перевозчиков со всего края. Профсоюз занимается, прежде всего, защитой законных интересов транспортных перевозчиков, дает юридические консультации, а также взаимодействует с властями. Недавно в Приморье была создана рабочая группа при администрации края для разрешения конфликтов, связанных с введением нового налога и системы Платон. Туда вошли и представители профсоюза.
 
Здравствуйте, Александр, Петр, расскажите, пожалуйста, каково сегодня приходится российскому грузоперевозчику? Насколько это тяжелый труд и много ли прибыли он дает?
 
Пётр: Здравствуйте! Ну начнем с того, что если грузоперевозками занимается ИП или какая-нибудь компания, то она, вообще, работает «в ноль» или имеет небольшую прибыль. Сейчас основные налоги — это акциз с топлива (семь рублей за литр или три рубля за километр) и транспортный налог с машины. Тем, кто занимается этим делом самостоятельно, приходится еще сложнее. Подержанная машина — и отечественная, и импортная, в среднем, стоит 1 200 000 рублей. Мало у кого есть такие деньги на руках, поэтому большинство перевозчиков берут машины в кредит и лизинг, проценты по которым нужно выплачивать. 50% заработанных денег идет на топливо, литр масла сейчас стоит 700 рублей, плюс сюда добавляются расходы на ремонт и сервис. В итоге за месяц работы дальнобойщик кое-как зарабатывает 15 000 рублей прибыли с машины. Теперь из-за «Платона» эта сумма, возможно, еще и снизится.
 
Справка: В 2011 году в Росавтодоре осознали, что тяжеловесы наносят чрезмерный ущерб дорожному покрытию. Поэтому в скором порядке был принят федеральный закон, устанавливающий плату в 1,52 рубля за пройденный километр для большегрузов весом более 12 тонн. Причем сразу было предусмотрено увеличение платы в 2017 г. до 3,06, а в 2019 до 3,73. Интересно, что оператором системы «Платон», которая займется взиманием нового налога, без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», принадлежащая «системным олигархам» (50% компании принадлежит сыну Аркадия Ротенберга, 50% принадлежит Андрею Шипелову и «Ростеху» Сергея Чемезова). Фирма будет оператором системы на протяжении 13 лет. За неуплату нового налога предусмотрены штрафы — 450 тысяч за одно нарушение и 1 миллион за повторное (что может легко разорить маленькие компании и частников). Причем после запуска «Платона» пользователи указали на его систематические сбои, увеличение расстоянии и платы, а также невозможность дозвониться до оператора .
 
А деньги, вырученные на дальнобойщиках, как вы думаете, в полном размере в бюджет попадут?
 
Пётр: Вообще, исходя из официальных данных, система должна собрать 50 миллиардов рублей с перевозчиков за год. Из них 40 пойдет в бюджет и 10 будет заплачено оператору. А теперь давайте посчитаем. Одна машина в год, по информации Росавтодора, в среднем проходит 60 000 км. Умножаем 60 000 на 1,53 рубля (сумму налога – за километр по федеральной трассе) — и получаем 91 800 руб. Это будет платить среднестатистический грузоперевозчик с одной машины за год. Теперь, возьмем 91 800 руб. и умножим на два миллиона (количество зарегистрированных перевозчиков в системе «Платон»). Получаем — 183 миллиарда 600 миллионов рублей. Столько будет собрано со всех грузоперевозчиков за год. При этом, исходя из тех же официальных данных, бюджет должен получить всего 40 миллиардов, а Ротенберг – 10. И куда же денутся еще сто с лишним миллиардов рублей?! Теперь, посчитаем сумму после увеличения тарифа в марте 2016 — до трех рублей шести копеек. Получим – 367 миллиардов 200 миллионов. Так какая будет судьба у этих неучтенных денег? Думаю, все понимают, в чей карман они «уедут». Поэтому мы считаем, что только государство должно непосредственно заниматься взиманием налогов. А передавать это дело частным компаниям – большая ошибка.
 
Говорят, что вся система Платон – одна сплошная ошибка. Уже были сообщения о том, что грузоперевозчики хотели, не так и не смогли оплатить новый налог – по техническим причинам.
 
Александр: В нашей практике были случаи, когда система завышала взимаемую сумму в несколько раз – неясно почему. Также, мне кажется неправильным, что за время рейса перевозчик должен платить сбор дважды. Первый раз — когда едет груженный товаром в место назначения. Второй раз — когда возвращается пустой.
 
А на экономике как отразится налог, на ваш взгляд? Ведь от перевозок зависит любая сфера производства, и повышение их стоимости напрямую отразится на цене товаров.
 
Александр: В среднем, расценки на перевозку, по подсчетам, должны подняться минимум на десять процентов. Соответственно, и стоимость товаров, услуг возрастет. А кто-то может воспользоваться ситуацией и поднять цены в магазинах не на 10%, а на все 15-20%. Так что эффект для простого гражданина и конечного потребителя будет только отрицательным.
 
Какие настроения сейчас среди дальнобойщиков по поводу нового налога и что они планируют делать?
 
Александр: Дальнобойщики шокированы принятием Постановления № 504 и ждут комментариев от Президента Российской Федерации по данному вопросу. Все настроены против налога! Профсоюз на данный момент вырабатывает стратегию по взаимодействию с властями. Также мы, по многочисленным просьбам перевозчиков, пытались организовать акцию протеста 4 декабря в селе Кипарисово. Однако глава совета Надеждинского района надуманно не дал разрешения на проведение мероприятия. Дело в том, что мы, как видно из документов, хотели провести акцию на улице. Глава же района посчитал, что мы хотим провести встречу в помещении, которое не предназначено для заявленных 200 человек. Также внезапно поступило ходатайство от ОМВД с просьбой отказать, поскольку место не соответствовало антитеррористическим стандартам. В ответ мы отправили письмо в прокуратуру края с целью проверить законность отказа в проведении мероприятия.
 
Но акция все же прошла. Как вы считаете, успешно?
 
Александр: Да, акция прошла, но без участия профсоюза. Зато имели место провокации — активист ТИГРа с флагом пристроился к колонне дальнобойщиков. В итоге, полиция стала всячески противодействовать движению колонны. Однако результат был. Администрация края заметила акцию и пригласила нас на совещание 8 декабря по проблеме «Платона».
 
И как власти реагируют, прислушиваются ли к грузоперевозчикам и собираются ли принимать какие-то меры?
 
Александр: Девятого ноября была создана рабочая группа по вопросу системы «Платон» и грузоперевозок, в которую мы вошли. Также профсоюз направил письмо на имя Марины Шемилиной, уполномоченного по защите прав предпринимателей, в котором предлагалось снизить в Приморье сборы «Платона» до 1 рубля за километр и ввести годовой мораторий на использование системы в крае. Это письмо обсуждалось на заседании рабочей группы и впоследствии было направлено губернатору края. Губернатор, в свою очередь, недавно ездил в Москву, где передал это письмо вице-премьеру Дворковичу. В целом, власть в крае нас слышит и поддерживает, идет на контакт с дальнобойщиками. Теперь нужно, чтобы нас услышало правительство и Президент.
 
Пётр: Если власти нас не услышат, то мы оставляем за собой право действовать в соответствии с ФЗ №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» — будем поддерживать акции протеста, пикетирования и т.д. Однако на данный момент власти в крае слышат дальнобойщиков.
 
Что ж, тогда, пожалуй, последний вопрос. Скажите какое, на данный момент, основное требование перевозчиков края?
 
Александр: Мы требуем либо отменить краевой налог на транспорт, либо отменить действие системы «Платон» на территории края.
 
С Александром Фильковым, председателем профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» и Петром Куприяновым, помощником председателя профсоюза, беседовал Денис Ширяков.
Анонсы
Дебаты Игоря Стрелкова и Юрия Болдырева на канале РОЙ ТВ
Московский Экономический Форум — 2017
Наши партнёры