Юрий Болдырев: Арест министра — начало разбирательства с «коллективным Улюкаевым»
15.11.2016
Арест министра экономического развития России Алексея Улюкаева может означать начало разбирательства с «коллективным Улюкаевым» во власти, рассказал Накануне.RU бывший заместитель председателя Счетной палаты России Юрий Болдырев.
«Как-то уж очень злорадно радоваться тому, что, наконец, прихватили твоего выраженного идейного противника. Наверное, это было бы неправильно, если бы не одно «но» — к сожалению, есть серьезные основания подозревать, что на протяжении двух десятков лет идейные разногласия являются не чисто идейными, а в некоторой степени моральными. С той стороны есть ярко выраженный меркантильно-криминальный интерес. Но еще раз, это не более чем подозрения», — рассказал в беседе с Накануне.RU Юрий Болдырев.
Он напомнил, как после дефолта 1998 г. была собрана специальная комиссия из представителей Госдумы, Совфеда, Правительства, ЦБ и Счетной палаты.
«Я был представителем Счетной палаты. Тогда система проведения платежей рухнула вместе с банками, люди не могли оплатить ЖКХ, предприятия не могли совершить операции. Я предложил немедленно ввести гарантированную государством систему проведения платежей — временно или на постоянной основе. Видимо, мое предложение было настолько против воли этих «коллективных Улюкаевых», тогда это был замминистра финансов Петров, что когда спросили его мнение, он ответил, что не понимает, о чем идет речь. На следующий же день этого замминистра Петрова повязали за взятки. Правда, потом дело замяли, не исключено, что так же будет с Улюкаевым«, — рассказал Болдырев.
По его словам, сейчас речь может идти о разбирательстве с «коллективным Улюкаевым»: «Прихватили конкретно его, но есть основания подозревать, что наши идейные разногласия — разногласия моральные с «коллективным Улюкаевым», одним из представителей которого является конкретно этот, которого повязали».
Как сообщало Накануне.RU, Улюкаев задержан по подозрению в получении взятки в $2 млн за выданную министерством положительную оценку, позволившую «Роснефти» осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций «Башнефти» в размере 50%. При этом к самой «Роснефти» у следствия претензий нет.