Сайт единомышленников Болдырева Юрия Юрьевича

  •    «Я предложил шахтёрам: Не ждите, что кто-то добрый за вас решит проблемы. Выдвиньте своего человека и предложите разным партиям, любым, кто возьмёт. Мы — возьмём. Только давайте так, если в Думе начнёт налево и направо собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». Что мне осталось им сказать напоследок? Нечего плакать. Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали»

Китай создаёт альтернативную «большую двадцатку»?

13.02.2017


 

Вопрос: Стоит ли России в данной ситуации вообще менять действующий вариант глобализации на новый, китайский?

 

Юрий Болдырев: Первая и главная угроза сегодняшнего дня для России это не дать реализоваться старой печальной для нас шутке – о том, что в будущей войне против Китая Америка потеряет 50 миллионов русских. Главная наша задача – не допустить использования России новой администрацией США, вполне готовой задушить Россию в объятиях и затем использовать как пушечное мясо в борьбе против Китая. Дополнительная аргументация этой моей позиции – фундаментальный антимонопольный подход, а именно – США всё ещё претендуют на глобальную, в том числе силовую, монополию. А также на монополию в установлении правил игры, причём недвусмысленно и даже не скрывая этого – глобальных правил игры, но в собственных индивидуальных интересах. Простой фундаментальный антимонопольный подход очевидно требует объединяться с теми, кто готов противостоять этой очень опасной для всего мира претензии.

 

Вопрос: Но ведь Китай также продвигает концепцию «Пояса и пути», исходя из своих национальных интересов

 

Юрий Болдырев: С Китаем сотрудничать очень нелегко. Китай чрезвычайно жёстко национально ориентирован. Но Пекину уважает силу и самостоятельность, если они не направлены агрессивно против него. Россия может взаимодействовать с Китаем только при двух условиях: первое – если Россия не включается, в том числе, неформально, в планируемое США удушение Китая. И второе – главное и самое сложное, к сожалению, практически совершенно невозможное при нынешнем политическом режиме, это – если Россия действительно становится сильной и самостоятельной, с ясным целеполаганием на собственное самодостаточное развитие.

 

В этом отношении должны предприниматься вещи, которые могут понравиться, так и совсем не понравиться Китаю. Например, создание собственной ориентированной на развитие реального сектора экономики банковской системы, пресекающей возможности финансовых спекуляций. Китай не будет возражать. А вот разрыв отношений с ВТО частично ударит и по интересам Пекина, и тут он может возражать. Тут мы должны быть решительны и последовательны. И, тому же Китаю, должны объяснять, что у России есть только два пути: либо РФ сможет стать сильной, самостоятельной, и как следствие, быть эффективным партнёром Китая, либо тихой сапой сдаться Америке (например, сдавая Южные Курилы Японии в так называемое совместное освоение), что не в интересах КНР. Чтобы стать достойным партнёром Китая нужно стать национально ориентированной державой, не путая это с интересами продажных компродорских олигархов.

 

Всегда есть опасность того, что Москва попадёт в зависимость от Пекина, независимо от того, хороший и добрый Китай, или не очень хороший и добрый. Допускать попадания в зависимость тоже нет необходимости, но у КНР нет сверхцели. Сейчас их сверхцель – хочешь не хочешь противостоять давлению США и если бы во главе угла для России были не олигархические интересы, а задачи реиндустриализации и высокотехнологичного развития, Россия могла бы стать достойным партнёром Китая.

 

Вопрос: Однако КНР уже сейчас предлагает запустить в РФ целый ряд крупных инфраструктурных проектов. Смогут ли они оживить российскую экономику при нынешней экономической системе?

 

Юрий Болдырев: Нынешняя российская власть уже когда и Трамп отказывается от этих концепций остаётся привержена идеям ВТО и транснационального олигархического доминирования и КНР краткосрочно для
сбыта своей продукции, тем более, что сейчас Пекин становится основным проводником идеи свободной торговли, такая концептуальная слабость России может оказаться выгодна. Но стратегически и долгосрочно России нужно не объединяться с США, плотнее сотрудничать с Китаем, но при этом концептуально идти тем путём, каким сейчас движется Америка. То есть, от идей приверженности свободной торговле вводить механизмы той непаразитической протекции, которая может дать нам толчок к развитию. Ключевой вопрос – не допустить паразитирования на протекции. В условиях олигархии всякая протекция будет вести только к увеличению состояния конкретных олигархов. Поэтому в условиях олигархического правиления реализовать стратегию национального развития, основанную на эффективной протекции для запуска реиндустриализации практически невозможно. То есть нам жизненно необходимо идти по пути Трампа, но при этом теснее сотрудничать с Пекином, не дав Вашингтону возможности использовать нас против него. И при этом, для реализации этого пути нужно рушить олигархическо-паразитическое правление. Это сложная задача.

Анонсы
Санкт-Петербург. Встреча с Юрием Болдыревым (26.09.2017)
Дебаты Игоря Стрелкова и Юрия Болдырева на канале РОЙ ТВ
Наши партнёры