Подмена повестки
01.03.2018
Юрий Болдырев о сплочении ради победы
«Балаган» на службе у манипуляторов
Один из известных методов дискредитации противника и выведения из игры его потенциальных искренних сторонников — представление его «не настоящим», этакой марионеткой неких закулисных сил. А дурачком, что называется «разыгрываемым втемную» признать себя никто не хочет, и потому при первых намеках и признаках подобной нечестной игры сторонники массово отпадают.
Не задумывались о причинах массовой апатии избирателей в нашей стране? Почему люди столь массово вообще не принимают участие в выборах — определении своей же собственной судьбы? Да именно по этой причине: чтобы отвадить людей от политической (а по сути — просто жизненной) активности, достаточно представить всю политическую арену как некий балаган, в котором «кукол дергают за нитки» — и дело сделано. Когда все вокруг «все понимают», кому же охота выглядеть единственным тупым? И дальше уже никто не разбирается: где марионетки, а где искренние борцы и подлинные силы: ясно же, что все — «сплошной цирк»… И так годами и десятилетиями.
Свежий ветер
Но вот что-то меняется: и общая ситуация в стране усугубляется, и объем данных о явной вопиющей недобросовестности власти зашкаливает, и, наконец, происходит что-то важное и неожиданное, нетипичное в поведении стандартных «игроков» (уже давно припечатанных массовой пропагандой со стороны власти как ее же марионетки, лишь разыгрывающие оппозиционность) — и возникает массовое воодушевление, как порыв свежего ветра. Что власти и привластным манипуляторам делать тогда? Сдаваться явно еще рано. И начинается борьба уже не в шутку, а всерьез. Начинаются спецоперации.
Очень быстро выясняется: все, что прямо делает власть — массированные клеветнические кампаниии т. п.— дает частично (для более или менее образованной части избирателей) и обратный эффект. Люди начинают верить, что на этот раз перед ними не типичный цирк, с борьбой нанайских мальчиков, а настоящая борьба. И тогда остается главный и самый эффективный метод — работа на внутреннее саморазрушение противника.
Как это делается? Всегда примерно одинаково. Разница лишь в возможностях засылать и вербовать агентов. Сознательно ведущих нас не к победе, но к поражению.
На войне как на войне
Представьте, что мы в Великую Отечественную на линии фронта: в одном окопе — мы, в противоположном — противник. Но в нашем окопе есть еще и разные точки зрения по очень важным вопросам: о Великой Октябрьской революции, о Первой мировой, о войне 1812-го, об отношении к религиии т. п.Так что для нас важнее: настоять на своей правде, выяснить именно сейчас истину по этим раскалывающим наш строй вопросам? Или же это все отложить до лучших времен, а сейчас сплотиться против общего врага, невзирая на сравнительно не актуальные по сравнению с текущей битвой вопросы?
А враг, как мы помним, не дремлет. Как минимум, разбрасывает со своих самолетов листовки, обращающиеся отдельно к верующим, отдельно к атеистам; отдельно к сторонникам Революции, отдельно — к противниками т. п.
Более того, неужто Штирлиц только наш и близко к ставке только нашего противника? А наоборот? Сколько таких, казалось бы, с виду совершенно наших, забрасывалось к нам, в том числе, чтобы сеять раздор, выпячивать на первый план именно те, вопросы, которые раскалывают строй, снижают боевой дух? И, обратите внимание: провокаторы — всегда были, есть и будут самые горячие, самые истовые, самые, казалось бы, зажигательные. Но только вместе с призывом к борьбе за будущую победу у них обязательно будет припасен тот или иной снижающий боевой дух тезис, вроде, мы, конечно, боремся, но немцы — тоже цивилизованная нация, и у них много достижений, за которые мы им благодарны; и вообще, когда победим, назначим их на какое-то важное направление в сфере нашей же безопасности… Или раскалывающий наш строй вопрос, вроде, вперед, за победу, но только не вместе с верующими или, наоборот, не вместе с атеистами… С виду, как будто за правду, как будто за истину, а на деле — всеми силами против нашей победы.
Но в сегодняшней нашей борьбе разве что-то изменилось? Разве методы противником используются не те же, что не только 75 лет назад, но и вообще всегда — всю историю человечества?
Лакмусова бумажка
А можно ли вычислить провокаторов — агентов противника в своих рядах? Нелегко — легче впасть в паранойю и манию преследования. Есть и опасность осудить или даже покарать ни в чем невиновных. Но это не означает, что выявить противника в своих рядах вообще невозможно. Есть несколько важных признаков, и на них стоит обратить внимание.
Прежде всего, есть вопросы, в которых практически не бывает случайных совпадений. И, тем более, не бывает совпадений систематических.
Если то, что через подконтрольные ей СМИ нынешняя власть систематически вбивает в головы населению, прямо совпадает с тем, что как бы мимоходом вбрасывают и те или иные особо «истовые» бойцы, не стоит ли к ним присмотреться повнимательнее и критичнее?
Специально подчеркиваю: не один год жизни потратил на работу по объединению всех национально-патриотических сил России и затем организацию переговоров национал-патриотов с КПРФ (как крупнейшей и единственной парламентской лево-патриотической силой). И сейчас призываю не к расколу, а к единению вокруг общей цели. И потому ни одной фамилии в этой статье называть не буду. Пусть и читатели, и сами фигуранты узнают героев и определятся, кто они: истинные соратники в борьбе за победу нашего единого кандидата или же раскольники, призванные эту победу не допустить.
Какая история актуальнее?
Как я ранее уже писал, первая линия обороны нынешней власти в том, что ничего не изменилось, все как всегда: наш единый кандидат — ни от какого не от широкого фронта левых, центристских патриотических и национально-патриотических сил, а только от КПРФ. Максимум — от левых сил (но тогда уже и обязательно с особым акцентом на силах уже не умеренно левых, а скорее левацких). Так если кто-то из активных участников кампании, вслед за нашим противником — нынешней властью — делает чрезвычайный акцент применительно к нашему кандидату не на сегодняшних проблемах страны, не на нашей общей программе и механизмах будущего развития, но именно на левизне, на учении Ленина, на безусловно позитивной роли Сталинаи т. п., то, не вдаваясь в детали их правоты или неправоты по существу, тем не менее, спрашиваю прямо: это работа на победу нашего кандидата или же на отсечение от него тех избирателей, что, в противовес нынешнему олигархическому засилью, готовы поддержать единого кандидата и его программу, но опасаются излишней левизны, не согласны с позитивной оценкой исторической роли Ленина и Сталина?
Обратите внимание: услужливая власть, так вдруг озаботившаяся будущей судьбой КПРФ, только и успевает предоставлять слово в подконтрольных ей СМИ (подконтрольных хоть прямо, хоть через госкорпорации) именно тем, кто, казалось бы, так истово против нее выступает. Но главное — за «чистоту» левой идеи и, хоть мытьем, хоть катанием, но фактически против более широкого анти-олигархического и анти-компрадорского объединения, ставя во главу угла те вопросы уже далекого прошлого, что способны нас разделить.
Казалось бы, если уж вас так интересует история и отношение к ней, так сконцентрируйтесь на истории новейшей: разрушение СССР и роль в ней руководителей государства их подручных; разрушение базисных основ национальной экономики и разграбление страны в девяностые и двухтысячные (напомню: основной электроэнергетики — разрушение единой электроэнергетической системы и приватизация генерирующих мощностей — это уже двухтысячные), уничтожение основ науки, образования и здравоохранения и роль в этом уже не столько предшественника и «либерального блока», сколько персонально самого нынешнего руководителя государства… В содержательной части этих вопросов мы наблюдаем значительное единение общества. Именно поэтому от них внимание уводится в сторону — на историю более далекую, в глазах общества более неоднозначную и потому раскалывающую общество.
С кого брать пример?
Только что большой делегацией посетили Краснодарский край. В контексте задуманного — это не рядовой визит. Особая предыстория.
Напомню, что одураченный тогдашней горбачевской пропагандой, кубанцы избрали своим депутатом в 1990-м году псевдо «демократического» бывшего нашего разведчика, пошедшего затем прямо по пути предательства и ныне нашедшего убежище в США. Год спустя, после провала ГКЧП, первое назначение Ельциным «демократического губернатора» было как раз на Кубани. Но «губернатор № 1» оказался не бойцом за народное счастье, а вульгарным стяжателем, и мне, тогда начальнику Контрольного управления Президента, весной 1992 года пришлось вносить Президенту представление об освобождении его от должности. Но не тут-то было — это же «демократический губернатор № 1»! И вот полгода мне пришлось добиваться его снятия. Лишь на третье письменное представление об освобождении его от должности, подробно, как и все предыдущие, мотивированное, Ельцин согласился. Но вместо назначения человека, действительно авторитетного в крае, был тут же, в нарушение всех тогдашних процедур, пролоббирован человек, лично близкий к одному из тогдашних вице-премьеров… И лишь спустя еще несколько лет кубанцы получили возможность избрать своего прежнего, еще с советских времен заслуженного и уважаемого руководителя — Николая Игнатьевича Кондратенко.
Почему я пишу об этом здесь и почему это сейчас актуально для нас? Да потому, что именно Кондратенко тогда, еще два десятка лет назад, сумел в своем крае создать, как пытаются доказать наши враги и поныне, совершенно невозможное — единение коммунистов и националистов. Объединить идеи социальной справедливости по Марксу, Ленину и Сталину с идеями русской традиции, общинности, соборности, при уважении, разумеется, к другим коренным народам России. И на этой основе собрать безусловное большинство.
Именно вокруг этого человека и вокруг такого единения кубанцы смогли тогда сплотиться и в самые тяжелые годы не допустить разрушения и разграбления края.
Правда, к сожалению, позже на смену ему пришли другие — нет ни малейших оснований для добрых слов о них. И вся промышленность столицы региона — Краснодара — теперь тотально разрушена. А сам Николай Игнатьевич, которого я особенно хорошо знал по первому выборному Совету Федерации, к сожалению, рано от нас ушел.
Но дело его — объединение всех здоровых, созидательных сил общества, всех патриотов: и коммунистов, и социалистов, и державников, и националистов — живет.
И мы все не должны поддаваться на подмену повестки дня: ни слова о том, что нас раскалывает! Безусловное уважение ко всем, кто вошел в наш общенародный блок, к их взглядам, трактовкам истории, символам и лидерам. Тем более, в оставшиеся менее трех недель до выборов — только о том, что все подлинно патриотические, анти-олигархические и анти-компрадорские силы объединяет и должно привести к победе.