Ливия – без нефти, Московия – без газа?
14.03.2011
Простой наивный вопрос: демократия – это когда все природные ресурсы большой страны, так или иначе, используются в интересах всего населения этой большой страны? Или же это когда самые богатые регионы отделяются, в них формируется пусть даже и совершенно идеальное, соответствующее лучшим мировым образцам самоуправление (под контролем внешних потребителей ресурсов, разумеется), а все оставшиеся без ресурсов и каких-либо средств к существованию и развитию территории также вправе учредить самоуправление и на этой основе совершенно добровольно и в высшей степени демократично либо положить зубы на полку, либо просить помощи у мирового сообщества и кабальных кредитов у предусмотрительно созданных на такой случай специальных международных финансовых организаций?
Правда, есть и иные примеры и образцы для подражания. Мы искренне соболезнуем японскому народу и преклоняемся перед мужеством, техническим и организационным гением японцев. Надо было видеть, как раскачивались, но не падали японские небоскребы, чтобы затем с величайшей грустью вынужденно подвергнуть сомнению известный тезис о том, что неблагоприятный климат и вечная мерзлота «чрезвычайно удорожают строительство в России», что якобы и ведет к нашей вечной заведомой неконкурентоспособности.
Признаюсь, я и сам сторонник подхода, требующего при выработке экономической политики, в частности при рассмотрении условий конкурентоспособности и ограничений на степень открытости национальной экономики, обязательно учитывать наши неблагоприятные природно-климатические условия, а также удаленность от незамерзающих морских портов и непременно компенсировать это пониженной стоимостью топлива и электроэнергии по сравнению с условным мировым рынком. Но одно дело – требование проведения экономической политики в интересах собственного государства (в отличие от того, что мы имеем на протяжении уже пары десятков лет), и другое дело – объявлять себе некую индульгенцию, самопрощение за деградацию и разруху на том основании, что у нас якобы объективные условия тяжелее, чем у всех вокруг. Последнее – и аморально, и бесперспективно, и абсолютно необоснованно.
Попробуйте сравнить стоимость и качество строительства (да еще и с учетом требований сейсмостойкости и себестоимости соответствующих сложных технологий и дорогих материалов) в Токио и в Москве – и этим все сказано. Поэтому еще и еще раз честь и хвала японцам, умудряющимся не разовым авралом, а много-многолетней последовательной целенаправленной работой, стремлением к справедливости и относительному равенству, когда основные ресурсы общества и государства не растранжириваются, а вкладываются, в конечном счете, в общественно значимое созидание, свести к просто потрясающему минимуму (несмотря на многочисленность в абсолютном измерении) жертвы от такого страшного стихийного бедствия.
И, уж извините, стыд и позор нам – что плодим все новых долларовых миллиардеров, перекрываем по их количеству все прежние рекорды, при том что на самое необходимое, включая лечение больных детей, средств не находим… И от власти мы слышим только рассуждения и рассуждения, зачастую правильные, например, о необоснованном и совершенно катастрофическом для реальной экономики росте стоимости на электроэнергию. Но что дальше, кроме транслируемых телеканалами рассуждений, призванных, видимо, создать видимость заинтересованности в решении проблемы? То элементарное, что я буквально только что описал в «Столетии» о реальных и эффективных (и при том вполне рыночных) механизмах регулирования цен на топливо и электроэнергию, некому прочитать и рассказать нашим руководителям?
Но, на фоне нынешней трагедии, стоит отметить и еще одно: и в отношении Японии сказанное – все же еще не вся правда. Японцы молодцы, но им и здорово помогли. После войны США действительно помогали Японии и, как минимум на первых этапах, не «тормозили» ее. Почему? И могут ли на этом основании и иракцы, афганцы, а затем и ливийцы рассчитывать на такую же искреннюю помощь и содействие в развитии? К сожалению, не могут. Немцы (ФРГ), японцы, южные корейцы, даже турки – могли. Потому что они строились и усиливались как форпост против тогдашнего СССР. Чем была Япония для США с этой точки зрения? США не скрывали – «непотопляемым авианосцем» США у берегов СССР. И теперь главное: Японии невероятно повезло. Конечно, в случае глобальной ядерной войны, не исключено, погибли бы и все, все человечество. Но это – оценки, расчеты, на практике, к счастью, не проверенные. Но что в случае конфликта все без исключения авианосцы были бы уничтожены в первые же минуты, включая и «непотопляемые» – это совершенно точно. То есть, в Австралии и в Африке, в США и в Латинской Америке, на территории бескрайней России какие-то очаги жизни, может быть, и сохранились бы, но в Японии – нет. Это совершенно очевидно…
И здесь напомню вопрос, который кто-то сочтет сейчас, перед лицом великой трагедии, ставить неуместно, но я, тем не менее, поставлю: зачем японцам южные Курилы, да еще чтобы с таким, буквально, остервенением за них биться? Для Японии, как вновь напомнила и нынешняя трагедия, эти острова, по сравнению с их реальными проблемами, включая целесообразность, «живя в хрустальном доме, не разбрасываться камнями» – мелочь, просто песчинка в пустыне. Так зачем же? И ответ известен: это нужно не им, а их заокеанским соседям и покровителям – тем самым, которые им помогали, но не безвозмездно, а исключительно за роль «непотопляемого авианосца» у чужих, в общем-то, если бы не эта, навязанная извне роль, вполне дружественных берегов.
А зачем это американцам? Тоже известно, цели две.
Первая – ограничить акваторию, через которую наши атомные подводные лодки могли бы хотя бы относительно скрытно выходить в открытый океан. Для японцев же, в отличие от американцев, это несущественно: в случае ядерного конфликта они в любом случае уничтожаются практически автоматически…
И команда «непотопляемого авианосца» – столь мужественный, терпеливый, трудолюбивый и высокоорганизованный народ – будем надеяться, оправится от трагедии и потерь. Но затем вновь начнет демонстрировать готовность погибнуть в бою за чужие интересы – требовать от России возврата потерянных в результате Второй мировой войны «северных территорий»?…
Но есть и вторая цель. Таковы интересы глобальной управляющей машины, базирующейся ныне в основном в США, суть и смысл которой, а также основной метод управления которой, похоже, весь мир уже распознал. Либо неуклонно рушится нынешняя мировая финансовая система, основанная на уже абсолютно ни на чем не основанном доверии (в том числе, вынужденном доверии, даже массовом делании вида, что все еще доверяем…) к американскому доллару, либо возникают такие очаги напряжения, конфликта и хаоса, по сравнению с которыми любой мир, пусть даже и сколь угодно несправедливый, основанный на фальшивых ценностях и ничем не обеспеченных всего лишь зеленых бумажках, представляется, тем не менее, меньшим злом.
Соответственно, переносимся в другую точку целенаправленно созидаемого хаоса – на север Африки.
Любопытно: не тот ли самый это президент Франции Саркози, который еще недавно патетически восклицал, что капитализм уже никогда не будет прежним, и тем самым, как будто, начинал представлять (на словах) реальную угрозу интересам США и мировой финансовой системы, теперь таскает из огня жареные каштаны для США? Теперь он – самый ярый поборник «закрытия неба» над Ливией и даже ударов по ливийским объектам. И мятежников Франция первой признала за «законную власть». Да и что еще изволите? Самим же США, как проговорилась госсекретарь Х. Клинтон, «неудобно». Ясно – надо понимать, для того такие саркози по миру и расставлены…
И вот уже, вслед за признанием мятежников «легитимной властью» Францией, ей вторит и Европарламент (это, если кто забыл, подслеповатый такой – тот самый, который между национал-социализмом и советским режимом не видит ну просто абсолютно никакой разницы), а затем и Лига арабских государств (за исключением Сирии и Алжира, в которых «антиамериканскую» революцию развернуть еще не успели). И, разумеется, как будто случайно наскоро расставленные вокруг Ливии новые «антиамериканские» марионетки дружно требуют, им просто невтерпеж – «закрыть небо» над Ливией. И это в условиях, когда правительственные войска уже выбили мятежников из крупных городов на востоке страны и, казалось бы, гражданская война сходит на нет. Но ведь не для того же ее так тщательно организовывали, делали вид, что сами не причем, даже просили других выступить, потому что «нам самим неудобно», чтобы смириться?
Не хочется смириться с тем, что, во-первых, Каддафи, сорок лет назад добившийся суверенитета Ливии над своими природными ресурсами и тем (плюс дальнейшей экономической и социальной политикой) обеспечивший стране и ее народу условия, более чем приличные для существования и развития, остался и далее лидером государства. И во-вторых, что можно и нужно противостоять, и что противостоять можно успешно даже и тогда, когда американская ударная группировка, изготовившаяся к удару, казалось бы, уже не сдерживается ничем… Ничем, кроме угрозы, что в ответ на «точечные удары» получит реальную третью (в дополнение к Ираку и Афганистану) кровопролитную войну, которую, естественно, ливийцы в этих условиях будут вести как партизанскую и сделают все для того, чтобы хотя бы частично перенести ее и на территорию противника. Кстати, а наши-то власти и в этом случае опять встанут плечо к плечу с США и будут вместе с недвусмысленным и очевидным агрессором, алчным до чужого добра, бороться против «международного терроризма»?…
Итак, смириться с провалом операции по свержению нынешнего ливийского (суверенного и вполне социального ориентированного на интересы большинства граждан страны) режима не хочется. И, одновременно, почва для вмешательства стремительно уходит из-под ног – правительственные войска не ждут покорно «закрытия неба», а решительно мятежников теснят. Теснят, несмотря на их «признание» в качестве «законного правительства» Саркози, Европарламентом и прочими марионетками. Чего же в этих условиях уместно ожидать? Решится ли «мировое сообщество» на прямую агрессию в условиях, когда уже совершенно очевидно, что ни малейших оснований для нее, даже таких шатких, как широко растиражированные, но ничем не подтвержденные сведения о массовых злодеяниях режима и наскоро организованная внутренняя гражданская война, уже нет?
Хотя логику и дальнейший ход мысли «спасителей» Ливии предугадать нетрудно. Ведь для чего-то же срочно весь этот блеф с признанием уже проваливающихся мятежников «законной властью» осуществляется?
Сначала целенаправленно запускались данные о том, что на стороне законной власти не законные же правительственные войска, а некие «наемники Каддафи», которых несколько раз в репортажах именовали даже «боевиками Каддафи». Затем мятежники признаются «законным правительством». После чего, даже и после полного подавления мятежа, остается возможным еще один подготовленный сценарий: признать Ливию … «оккупированной» какими-то незаконными «боевиками Каддафи», иностранными наемниками и прочими бандформированиями. После чего мужественно протянуть руку дружбы и помощи многострадальному ливийскому народу, заступиться за него в его нелегкой судьбе, изгнать оккупантов и помочь прийти к власти истинно национальным силам – наскоро привезти из-за моря какого-нибудь очередного махмуда карзая…
Кстати, проводим параллель с нашими пенатами: когда в России предлагается позволить служить в армии иностранцам (прежде всего, из стран СНГ – во всяком случае, пока это так подается) за право в будущем получить российское гражданство в ускоренном режиме, эти – иностранцы в нашей армии – будут именоваться не наемниками, а альтруистами, выполняющими свой священный долг по защите чужого Отечества?
И, во избежание недовольства критиков, полагающих, что зарубежных лидеров критиковать безопасно, а ты, мол, своих попробуй, сразу оговариваю: наши, к сожалению, о чем я ранее уже писал, немногим лучше. Особенно с этим своим заявлением (весьма поспешным, кстати) о том, что Каддафи – «живой политический труп, которому не место в современном цивилизованном мире». Степень «цивилизованности» исчерпывающе оценивается по детской смертности и беспризорности, доступе к здравоохранению и образованию и т.п. объективным показателям, которые отнюдь не в пользу наших «обвинителей»…
И другой свежий пример: я тут удостоился чести случайно лицезреть проезд по Москве кортежа нашего дорогого гостя – вице-президента США Байдена. И вот что бросилось в глаза: контраст между тем, как бы это должно было быть – в подлинно суверенном государстве, и как это было на самом деле.
Мне, может быть, по неведению, но представлялось, что дорогие иностранные гости заслуживают всяческого уважения и почета и, разумеется, могут ехать на своих машинах (со своей секретной связью и т.п.), но в окружении нашей российской охраны, которая на нашей территории только одна и вправе включать какие бы то ни было спецсигналы, сирены, маячки и т.п. – уж извините, пугать зазевавшихся и расталкивать неразумный народ. Но что я вижу: наши гаишники (извините – теперь полицейские), конечно, регулируют движение, перекрывают его для проезда дорогого заокеанского гостя, но далее несется по Садовому кольцу кавалькада машин, оборудованных всевозможными мигалками и свиристелками и с… американскими (даже не дипломатическими) номерами. По обилию светомузыки все это напоминало одновременно и новогоднюю елку, и радостно гуляющий по Волге теплоход с подгулявшими туристами. Но по размаху и мощи, а также, уж простите, наглости – ехали-то по столице чужого государства – это более напомнило мне американский авианосец с сопровождением, недавно обосновавшийся у берегов Ливии…
Стоит ли после этого удивляться тому, что, как об этом сообщалось в СМИ, на встрече с оппозиционной общественностью вице-президент США якобы не постеснялся заявить о том, что он высказал нашему премьеру мнение о нежелательности его баллотирования на президентский пост? Как бы ни относиться к любой из наших кремлевских башен, но допущение подобной наглости – свидетельство не только утраты реального суверенитета государства, но и полной потери чувства национального достоинства.
Что же дальше?
Судите сами: к приезду дорогого гостя нашей властью был подготовлен и действительно дорогой подарочек: в отличие от прежних соглашений, на детали которых нам специально обращали внимание и тем успокаивали, теперь разрешен пролет над нашей территорией и даже посадка не только следующих в Афганистан американских самолетов с «невоенными грузами», но и транспортов с вооружением и живой силой. То есть, ноге американского спецназа на нашей территории уже можно вставать совершенно легально и без проблем. Пока – лишь по пути в Афганистан. Но, как мы видим, все в этом мире быстро течет и изменяется.
И далее прогнозы разные. Мой очевиден: если будем продолжать соревноваться с Саркози и Европарламентом, а также и с вновь расставленными «революционными» североафриканскими марионетками, кто лучше услужит «американскому дядюшке» в удушении Ливии, то недалек тот день, когда тот же сценарий будет реализован и в России.
Например, зачем Московии Ямал?
Нет, не так: зачем таким свободолюбивым и, главное, демократичным ямальцам чудовищный гнет со стороны Московии, руководителей которой какая-нибудь очередная усердная моська тут же поспешит объявить неуместными в цивилизованном мире «политическими трупами»?