Юрий Болдырев: под сказки о грядущем “золотом дожде иностранных инвестиций”, реализовывался вариант протекции … зарубежному машиностроению
12.02.2005
Бывший руководитель Контрольного управления администрации президента Юрий Болдырев дал интервью журналу “Компромат”, где прокомментировал ситуацию с подрядными работами в проектах по СРП: “Выявлены случаи завышения стоимости расходов (например, на найм жилья) в пятнадцать (!) раз. А на “консультации” и “консультантов” списывались десятки миллионов долларов. И правительственный контроль (которым пытались ограничиться лоббисты из “оппозиции” этому правительству) почему-то ничего не замечал.
А ведь все это будет компенсировано нашей нефтью, и только после этого Россия получит свою долю, если, конечно, что-то еще останется…
Не менее существенно и другое. Норвегия жестко связала саму возможность доступа к недрам на своем шельфе с гарантированием заказов своему машиностроению (через национальную, не подлежащую приватизации компанию, имевшую во всех соглашениях долю не менее 50 процентов). И на базе этого гарантированного потока заказов и инвестиций создала высококонкурентоспособное уже в мировых масштабах машиностроение. Примерно аналогично действовал Китай – в книге я, естественно, говорю более подробно об инструментах экономической политики, которые использовали эти, столь различные страны. У нас же, под сказки о грядущем “золотом дожде иностранных инвестиций”, реализовывался вариант протекции … зарубежному машиностроению и, соответственно, дискриминации машиностроения собственного. В результате на Сахалине установили не отечественную новую буровую платформу, которую можно было бы произвести на наших судостроительных мощностях, а зарубежную – старую, восьмидесятых годов, уже выработавшую свой ресурс у берегов Канады. И попробуйте объяснить, почему зарубежные автомобили старше семи лет в страну завозить нельзя, а выработавшие свой ресурс буровые платформы старше 18-ти – можно? При том что производить хорошие автомобили мы пока не можем, буровые платформы же – вполне способны…”
А ведь все это будет компенсировано нашей нефтью, и только после этого Россия получит свою долю, если, конечно, что-то еще останется…
Не менее существенно и другое. Норвегия жестко связала саму возможность доступа к недрам на своем шельфе с гарантированием заказов своему машиностроению (через национальную, не подлежащую приватизации компанию, имевшую во всех соглашениях долю не менее 50 процентов). И на базе этого гарантированного потока заказов и инвестиций создала высококонкурентоспособное уже в мировых масштабах машиностроение. Примерно аналогично действовал Китай – в книге я, естественно, говорю более подробно об инструментах экономической политики, которые использовали эти, столь различные страны. У нас же, под сказки о грядущем “золотом дожде иностранных инвестиций”, реализовывался вариант протекции … зарубежному машиностроению и, соответственно, дискриминации машиностроения собственного. В результате на Сахалине установили не отечественную новую буровую платформу, которую можно было бы произвести на наших судостроительных мощностях, а зарубежную – старую, восьмидесятых годов, уже выработавшую свой ресурс у берегов Канады. И попробуйте объяснить, почему зарубежные автомобили старше семи лет в страну завозить нельзя, а выработавшие свой ресурс буровые платформы старше 18-ти – можно? При том что производить хорошие автомобили мы пока не можем, буровые платформы же – вполне способны…”