ШАМАНЫ ПРИ ВЛАСТИ ИЛИ УСПЕХ НАШЕЙ РАЗВЕДКИ?
25.09.2019
Юрий БОЛДЫРЕВ о разгадке смысла репрессий против сибирского шамана
Что власть перешла к репрессиям — вроде, достаточно очевидно. Пока не массовым, но, тем не менее, несколько последних публичных кампаний были связаны именно с попытками осудить явно невиновных, а то и вообще случайных. Мое мнение: не по ошибке, но вполне осмысленно, вполне сознательно. Чем более явно невиновные, но оказавшиеся хотя бы рядом с местами массового гражданского протеста, окажутся осуждены, тем, как я понимаю, по мнению властей, мощнее будет превентивная функция нынешних репрессий. Читай: в игру: «я вот здесь ступил, а здесь не ступил, а по закону виновен, только если переступил именно вот здесь…» — в эту, по мнению властей, казуистическую и неуместную игру они (власти) демонстративно играть отказываются.
Принцип культивируется и демонстрируется совершенно иной, не имеющий никакого отношения к таким «атавизмам», как презумпция невиновности. Принцип прост и ясен: «Не подходи!», «Даже и не думай!», «Не дай бог, окажешься рядом…».
Ясно, понято. Будем учитывать. Но это — в отношении протеста, скажем так, земного, материального, организуемого и оформляемого в соответствии со светскими законами и беззаконием, но ориентированного, в конечном счете, на реализацию каких-то земных, материальных, законодательно оформленных норм и процедур, вроде выборов, референдумов, акций гражданского неповиновения и т. п.
Но вот явление совершенно иного рода: движение через всю страну шамана на Москву с целью изгнания нынешнего властителя — вроде как, подразумевается, беса. Специально обращаю внимание: не вора, не жулика, не грабителя, не организатора и/или покрывателя всяческой мафии — это все можно было бы считать совершенно необоснованной клеветой и оскорблением. За что и статья в УК предусмотрена. Но речь об оценке нынешнего властителя на языке конкретного вероучения, с которой соглашаться или не соглашаться могут, естественно, исключительно сторонники этого вероучения. Для остальных, тем более, для светских властей это должно быть не более, чем некий «тыр-мыр-дыр» — что-то как-то звучащее, но никакого отношения к публичной общественно-политической реальности не имеющее.
Тем не менее, как известно, власти напряглись, всполошились и затем, не дожидаясь прихода шамана в Москву, менее чем на полпути провели блистательную спецоперацию, оформленную почти как захват банды матерых головорезов, на счету которых десятки замученных и загубленных душ. С предварительным перекрытием (как сообщали СМИ) единственной федеральной автотрассы, связывающей Дальний Восток с центром страны. Спецоперация была разработана, спланирована и прошла успешно — нарушителя покоя власти упекли подальше обратно, вроде как, в Якутию. Формально — по подозрению в каком-то страшном и исключительно опасном для общества преступлении — вроде участия в организации какого-то недостаточно санкционированного властями общения во дворе на лавочке с соседями.
Но чего, собственно, так перепугались власти?
Первый напрашивающийся ответ: экстремист — планировал изгнание из Кремля законно избранного президента. Вроде как, действительно, преступление.
Все бы верно, но только если бы «экстремист» планировал изгнание президента физическое. Вроде штурма Кремля возглавляемыми шаманом народными массами и затем погони по его коридорам за нынешним властителем, возможно, и с бубном, но, главное, с каким-нибудь железным прутом и/или осиновым колом. Согласитесь, подобная картина явилась бы и впрямь антиконституционным актом экстремизма — в случае провала. Или, напротив, воспеваемой в веках — в случае успеха. Но пока это не случилось, сама мысль о подобном — безусловный экстремизм.
Но, насколько известно, ничто подобное наш шаман не планировал, во всяком случае, публично. А намеревался он осуществить некое свое чудодейственное шаманское действие, которое, как верят в это сторонники его вероучения, должно было привести к некоему, опять же, чудодейственному позитивному результату. То ли нынешний властитель сам добровольно сбежит, может быть, уйдет в старцы с посохом и всю оставшуюся жизнь будет переводить старушек через дорогу, бичевать свое плотское тело и иными подобными способами замаливать грехи. То ли физически властитель останется, но некие вредные «бесы», наставляющие на путь не истинный, его покинут, и тогда обернется он же добрым молодцем, любящим свой народ (а не придворный «кооператив») и заботящимся исключительно о нем и его (народа) благе.
Кто против? Я имею в виду, не физическое изгнание нынешнего властителя и его команды (даже мечта о подобном — почти преступление), а некоего религиозного таинства, в которое сам шаман, а также его единоверцы, видимо, верят?
Насколько я понимаю, против могут быть лишь его единоверцы, не разделяющие отношения данного шамана к нынешним светским властям и их лидеру.
Далее, к сожалению, не вполне в курсе основ и положений соответствующей церкви, в частности, не знаю, как решаются у них подобные конфликты. Но допускаю, что это, в случае несогласия с планами конкретного шамана, может быть либо решение вышестоящего шамана или шаманского совета, какого-нибудь, может быть, их шаманского схода, запрещающего совершать подобное таинство. Или, в случае более либеральной организации этой церкви, организация альтернативных шаманских таинств, может быть, с параллельным походом на Москву — в защиту «бесов» в Кремле.
То есть, извините, ошибся — в защиту нынешнего властителя, который, по мнению альтернативного шаманского сообщества, вовсе и не бес, и потому изгнания вовсе не достоин.
Но против оказались светские власти — и поспешили произвести превентивные действия, не допускающие совершения шаманского обряда — во всяком случае, в Москве. Почему? Испугались? Верят в действенность шаманских таинств? Верят в сглаз и порчу?
Невольно повторяешь сакраментальное: это кто же нами правит! Нет, более того: кто же осуществляет стратегическое планирование развития самой большой в мире страны, да еще и с ядерным оружием, и затем реализует эти планы?
…Итак: они верят в сглаз и порчу? Как минимум, верят в то, что, будучи произведены на расстоянии в несколько тысяч километров от Кремля, шаманские таинства окажутся существенно менее действенны, нежели в непосредственной близости от сакрального центра власти.
А буйного и вредного (с точки зрения властей) шамана направили на психиатрическую экспертизу. Внимание: вот здесь, казалось бы, забрезжил хоть какой-то свет хотя бы минимального здравого смысла. Но лишь казалось бы.
Разумеется, я категорически против «карательной психиатрии». Напомню, на принудительную психиатрическую экспертизу не в далекие советские времена, но вот совсем недавно направляли активистку борьбы против добычи урана в Курганской области методом выщелачивания (когда под землю под давлением закачиваются растворы, растворяющие уран) и, одновременно, лидера местной организации национально-патриотических сил России Любовь Кудряшову. Карательной психиатрии — безусловно «Нет!».
Но, согласитесь, у многих людей, узнавших, что кто-то собирается изгнать нынешнего властителя из Кремля путем шаманского обряда, естественно, возник вопрос: вполне ли он психически здоров? Вопрос правомерный, но, внимание: до тех пор, пока человек не осуществляет никаких действий в материальном мире (а не в своей духовной сфере), представляющих опасность для общества, никаких оснований для принудительной психиатрической экспертизы нет!
Более того, ничего не имею против иных церквей и вероучений, но давайте будем последовательны. Либо психиатрической экспертизе равно не подлежат и те, кто намеревается обрядом изгнать «демонов» из Кремля, и те, кто организует молебны за здравие «демона», то есть, извините, правителя.
И, напротив, если психиатрической экспертизе подлежат шаманы, верящие в то, что шаманскими таинствами можно правителя изгнать, то, согласитесь, равно на точно такую же принудительную психиатрическую экспертизу должны направляться и те, кто верит, что правителю помогут молебны за его здравие. И, совершенно точно, те, кто окропляет святой водой космические корабли и подводные лодки…
…А также, если быть последовательными, принудительной психиатрической экспертизе должны подлежать и те, кто так перепугался предстоящих шаманских таинств, что отдал указание шамана остановить и в Москву не пущать. И кто бы это мог быть? Согласитесь, в условиях масштабной общественно-политической огласки и, соответственно, прогнозировавшегося политического резонанса, это никак не мог быть какой-то мелкий стрелочник?
Но если человек, в отношении которого есть основания подозревать, скажем мягко, наличие психических отклонений (верит в эффективность и опасность шаманских таинств), находится где-то в непосредственной близости от главы нашего государства, носителя воли к использованию ядерного оружия, а, может быть, и отвечает за его безопасность (шаманов ведь от главы государства отгоняет не какой-то дворник или водопроводчик), нет ли оснований у всех нас встревожиться всерьез: «что будет с Родиной и с нами»?
А тут еще пресс-секретарь президента (того самого, от изгнания которого из Кремля методом шаманских таинств удалось защитить лишь в результате блистательной спецоперации) на полном серьезе прокомментировал дурное шоу в ООН с выступлением некоей 16-летней шведской школьницы с утверждением, что «уже более чем 30 лет наука выносит очевидные предупреждения» — это о якобы «глобальном потеплении вследствие человеческой деятельности».
И вот пресс-секретарь спасенного лидера нации на полном серьезе этот помпезный бред тинэйнджера-недоучки комментирует (к бедной девочке, понятно, претензий нет — организовали это вполне взрослые и циничные дяди и тети), говорит, что «постановка вопроса обоснована», даже отчитывается об очередном «достижении» наших властей. А именно: как раз накануне по поручению президента (которого, эх, не успел изгнать наш шаман!) наш премьер от имени России подписал Парижское климатическое соглашение. Читай: масштабные лесные пожары в Сибири даже пытаться тушить не будем, но все выбросы углекислого газа от этого масштабного уничтожения своей природы скомпенсируем окончательным уничтожением своей промышленности… И это в условиях, когда США, напротив, с подобным почти шаманским (по научному уровню) бредом решительно покончили — из Парижского соглашения вышли.
Да есть ли в этом нашем дурдоме еще хоть кто-то с более или менее трезвым, сколько-нибудь национально ориентированным умом?
Но, может быть, я неправ? Может быть, это просто на упреждение сработала наша разведка?
Действительно, вот только сегодня наши СМИ сообщили, что Фейсбук купил стартап, в котором компьютер управляется … силой мысли. Вот оно — недостающее звено! А наши-то разведчики доложили, куда следует, заранее. И власти уже заранее знали, что наш шаман — как раз и есть коварный агент этого американского стартапа.
Забыли, может быть, как пиарили Кириенко два десятилетия назад (тогда — премьера, а ныне — ответственного в администрации президента за всю внутреннюю политику)? Напомню: мол, у него в голове — компьютер. Все сходится: вот этим самым компьютером, повторю, ответственным за всю внутреннюю политику в стране, силой мысли, надо понимать, и намеревался управлять коварный агент американского стартапа — наш простенький с виду шаман…
Хуже того, страшная мысль посетила: а вдруг и у нашего верховного властителя в голове не «органчик» (как это положено по классику), а целый компьютер? То есть, тоже подверженный управлению мыслью фейсбучного агента на расстоянии…
Ну, слава богу, защитили: не будет (хотя бы временно — до следующего шамана) никакой опасности ни более или менее приличных, хотя бы минимально объективных СМИ, ни хотя бы минимально честных выборов власти, ни каких-либо преград дальнейшему ограблению и закабалению людей и разграблению страны…